В последнее время вход в личный кабинет сайта Stat.gov.kz (Стат.гов.кз) и регистрация на сайт довольно сильно упростилась, но всё равно вызывает некоторые трудности, поэтому ниже будет подробно рассмотрены регистрация, вход, восстановление пароля способ изменения введённых данных, возможности личного кабинета, наличие мобильного приложения и контактную информацию для связи с поддержкой.
Регистрация
Для регистрации респондента нужно сделать несколько несложных действий.
- открыть сайт – https://cabinet.stat.gov.kz;
- установить и запустить программуNCAlayer с официального сайта, во избежание скачивания неправильных приложений и сертификатов – gov.kz, для корректной работы также должна быть установлена java, её можно скачать по ссылке – https://www.java.com и сертификата с сайта https://pki.gov.kz (их можно найти, спустившись при помощи ползунка вниз страницы. (установка обязательна для работы с сайтом);
- зайти на сайт и при помощи кнопки «кабинет респондента» перейти в свой личный кабинет;
- в правом верхнем углу страницы кнопка «войти»;
- ознакомиться с всплывшим окном «проверка подлинности ЭЦП респондента» и согласиться с использованием данных;
- выбрать тип хранилища ЭЦП и его ключ;
- открыть его;
- вести пароль от ЭЦП в высветившееся диалоговое окно, если он верен, то вы сможете продолжить;
- выбрать сертификат, нажав на кнопку «выбрать сертификат»;
- нажать кнопку «подписать», для завершения входа;
- вход в систему.
Если при подписании высветилась ошибка, то придётся обратиться в ЦОН для продления срока ЭЦП или выдачи новой. Для юридических лиц используются сертификаты AUTH_RSA, а для физических лиц RSA. Если высветилась ошибка «сертификат отозван», то был использован отозванный сертификат, тогда придётся проверить правильность ключа ЭЦП или по надобности обратиться в ЦОН.
Как войти в личный кабинет
Чтобы войти в свой личный кабинет на сайте – корреспондент должен следовать этой инструкции:
-
- открыть сайт – https://cabinet.stat.gov.kz;
- нажать кнопку «войти» в правом верхнем углу;
- ознакомиться с информацией во всплывшем окне («Проверка подлинности ЭЦП респондента»);
- нажать на кнопку «согласен» и тем самым согласиться на подтверждение ваших данных;
- в открывшемся окне выбрать подходящий из 4 вариантов ЭЦП.
При помощи этих действий зайти в личный кабинет будет легко, быстро и удобно. В разделе «основные данные» замене могут подлежать электронный адрес и ИНН (контактное лицо). В разделе «Основной/вторичный вид экономической деятельности» есть возможность изменить ОКЭД (основной вид экономической деятельности). Для этого нужно в разделе ОКЭД нажать на «редактировать». Откроется окно с выбором, где, последовательно выбирая можно выбрать характер изменений. После этого станет активна кнопка «сохранить», следует нажать на неё, что бы весь результат не сбросился. Также в этом разделе можно добавить, либо удалить ОКЭД, пользуясь соответствующими кнопками «добавить» и «удалить».
Для добавления номера надо воспользоваться кнопкой «добавить номер», после, в высветившимся поле ввести номер (мобильный 5-6 символов, или городской 4-5 символов), для удаления номера соответствующая кнопка «удалить» и подтверждение «да». После всех изменений система будет выполнять проверку на корректность, поэтому придётся немного подождать, обычно это занимает не более 2-3х минут.
Возможности личного кабинета
Личный кабинет имеет множество возможностей:
- автоматическое зачисление различных скидок при регистрации на сайт;
- доступ к информации о товаре, его отслеживание;
- просмотр отчётов заказа;
- присутствие службы поддержки;
- возможность писать отзывы и ставить оценки товару;
- присутствие оплаты товара через личный кабинет;
- за дополнительную плату можно получить дополнительное обслуживание;
- возможность оставить деньги в электронном виде (при оформлении возврата их отправят на банковский лицевой счёт).
Для восстановления пароля придётся следовать не более сложному алгоритму, чем по входу в личный кабинет или регистрации:
- нажать на надпись «забыл пароль»;
- заполнить поле электронной почты в открывшимся окне, либо же ввести номер телефона;
- ввести пришедший на почту или SMS код в выделенное поле и подтвердить этим операцию по смене пароля;
- вписать новый, придуманный или сгенерированный пароль;
- нажать кнопку «сохранить пароль».
Мобильное приложение
Для удобства разработчики создали мобильное приложение, которое можно установить через App Store и/или Google play. Приложение также удобно и легко в использовании, как и сайт. Приложение бесплатное.
Контактная информация
Связаться и узнать решение проблем, связанных с сайтом можно по номеру телефона: 8-800-080-08-78 или через почту help@statdata.kz со службой поддержки сайта. Она всегда готова помочь пользователям и дать рабочие советы по решению проблем.